Белый ветер

Тематический классный час

Описание

  Тематический классный час
«Ребёнок в Большом Городе»

Ребенка можно увести с игровой площадки за 5 секунд - средь бела дня, в присутствии множества взрослых, не скрывая намерений! Можно обвешать целый парк объявлениями «Пропала девочка» с фотографией в яркой заметной одежде - и эта девочка будет сидеть на соседней скамейке, но люди спокойно пройдут мимо. Не оттого, что они бессердечные, просто в современной жизни каждый погружен в свой мир. Из этой «погруженности» так легко не заметить, что кто-то плачет в застрявшем лифте, колотит в балконную дверь, садится на ступеньку эскалатора в ТЦ или бегает с потерянным видом по пустой автобусной остановке…

Но если ребенок научится видеть первые признаки опасности, будет готов в таких ситуациях бороться сам и привлекать в союзники взрослых – его шансы сберечь жизнь и здоровье возрастают многократно! На это и нацелена программа «Ребенок в большом городе», которую специалисты «Белого Ветра» проводят с 2015 года. В создании программы принимали участие сотрудники полиции, специалисты центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, инструкторы программ по выживанию и оказанию доврачебной помощи, сотрудники «телефона доверия», педагоги и психологи. 

 

«Ребенок в большом городе» – это двухчасовая  интерактивная программа, в процессе которой участники:

- разбираются, как возникает «ловушка» (опасная ситуация);

- осваивают «ключи безопасности», из которых затем самостоятельно собирают алгоритмы выхода из разных «ловушек»;

- учатся быстро и с наименьшими потерями выходить из «ловушки» – или не попадать в нее вовсе;

- получают в процессе игровой инсценировки практические навыки действия в различных «ловушках»;

- осознают, что разумнее выбирать между последствиями, а не между «удобными» и «неудобными» действиями;

- нацеливаются на создание предварительных договоренностей о безопасности с родителями.


Возможные сценарии программы:

       1. Рассмотрение одной локации (типовой области, где разворачиваются события) – и основных «ловушек», характерных для нее.

(Варианты локаций: квартира и подъезд, двор и улица, школа и секция, ТЦ и массовые мероприятия, природа.)

        2. Рассмотрение одной и той же «ловушки» в нескольких локациях. Например: пожар в квартире, в подъезде, в школе, в ТЦ. Или: незнакомец у дверей квартиры, перед лифтом, на улице, на массовом мероприятии.

(Варианты «ловушек»: лекарства в аптечке, заболел живот, приступ у взрослого, запах газа, неисправность электросетей или бытовой техники, отключение воды, запах гари через вентиляцию, задымление подъезда, ртуть, подоконник, балкон, вторжение в квартиру, незнакомцы у дверей, застрявший лифт, незнакомец в лифте, нет ключей от дома, интернет-угрозы, незнакомец на улице (похищение активное и похищение «обманное»), обидчик на улице, наркотики (в том числе предложенные «конфеты» и «витаминки»), собаки, стройка, травма, обидчик в школе или в секции, клевета, бойкот, травля, толпа, бомба, кража, пожар, лифт, эскалатор, парковка, сцена, потерялся, разлучились в транспорте, гроза, костер, водоем, представители фауны (змеи, лисы, ежи, клещи, пиявки, жалящие насекомые, птицы, крупные животные…) и флоры (грибы и ягоды, ядовитый сок, режущий тростник…), солнце (солнечный/тепловой удар и снежная слепота), явления природы высокой интенсивности (мороз, ураган, дождь, гроза, туман, град), находка боеприпасов.)

3. Обучение рассуждению: ломка шаблонов, сформированных у детей Голливудом. Например, прояснение, чем могут закончиться слезание с балкона на связанных простынях, перелезание с балкона на балкон, самостоятельные попытки выбраться из лифта и т.д.

        4. Отработка практического навыка – с возможностью потренироваться  каждому ребенку. Например: действия при попытке активного похищения, освобождение руки от захвата, движение в толпе, обращение к взрослому человеку с просьбой о помощи (интонации и формулировки), вызов экстренных служб (по каким номерам звонить и что сообщать диспетчеру), транспортировка пострадавшего и т.д.


Родителям ВАЖНО выбрать сценарий, который в наибольшей степени соответствует их запросу, и определить вместе со специалистом количество необходимых занятий! Возможно объединение в одном занятии нескольких сценариев – с учетом возраста участников.


Стоимость проведения одного занятия на территории школы (класса) – 500 рублей для каждого участника.

Время проведения – 2 часа, с одним 10-минутным перерывом.

Количество участников – от 8 до 32 человек. Количество ведущих программу специалистов зависит от количества участников.

 

 В программе могут участвовать родители, в этом случае, им будут предложены отдельные задачи, и они смогут в дальнейшем договариваться с детьми о безопасности.


Запись и подробная информация по телефонам: 
97-90-47; 8 (917) 338 25 81; 8 (988) 963 03 47 


 

Записаться на программу

Оставить заявку на проект

Контактное лицо:*
E - mail:*
Телефон:
Выберите курс:
Количество людей:

Актуальная информация

© 2018 - Белый Ветер «Белый Ветер» был создан как общественная организация 6 октября 2001 года, в 2008 году, перерос в общество с ограниченной ответственностью и стал называться «Команда «Белый Ветер».

На сегодняшний день «Белый Ветер» это команда единомышленников, работающая для внедрения, развития и популяризации командного образования и создания ярких событий в организациях, а также для семей, студентов и школьников. Мы знаем ценность нашей деятельности и смыслы развития технологий командного образования.

Closepopup